Тромбофлебит операция как проходит жизнь уолтера митти

Статья на тему: "тромбофлебит операция как проходит жизнь уолтера митти" в качестве важнейшей информации о болезни.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (англ. The Secret Life of Walter Mitty — «Тайная жизнь Уолтера Митти») — приключенческий художественный фильм режиссёра Бена Стиллера, исполнившего в своей картине главную роль. Экранизация одноимённого рассказа Джеймса Тёрбера. Ремейк фильма 1947 года режиссёра Нормана Маклауда.

Лента вышла на экраны (США) 25 декабря 2013 года.

Сюжет

Сюжет рассказа перенесён в XXI век, современную действительность. Уолтер Митти — сотрудник отдела иллюстраций журнала Life. Уолтер рано потерял отца и у него остались мать и немного взбалмошная сестра. Его работа — сплошная рутина, хотя в своих мечтах он уносится очень далеко. Он переживает фантастические приключения, представляет себя космонавтом, путешественником или неотразимым Казановой. Уолтер влюблён в свою новую коллегу, бухгалтера Шерил Мелхоф, но он не решается сделать шаг к ней, только мечтая об этом.

Хозяевами журнала принято решение о том, что грядущий выпуск будет последним печатным, далее журнал будет только в «цифре». Как следствие, грядут большие сокращения. На обложку должна пойти фотография Шона О’Коннела, который является лучшим фотографом журнала, до сих пор снимающим на пленку. Но в присланных негативах не хватает этого самого уникального кадра. Единственный шанс найти фотографию — найти самого Шона. Уолтер решается отправиться в долгое путешествие: в Гренландию, Исландию, Гималаи. Из мира грёз Уолтер переносится в реальность и постепенно узнает, что такое жизнь.

В ролях

Съёмки

Бюджет фильма составил 90 миллионов долларов и кроме традиционных расходов на кинопроизводство включил стоимость натурных съёмок в Исландии и цифровых спецэффектов зрелищных кадров. Сцена воображаемой драки главного героя с новым издателем снята на настоящей нью-йоркской улице для придания достоверности фонам. При этом актёры двигались на различных платформах или заменялись каскадёрами на роликовых коньках. Лица и конечности каскадёров впоследствии заменялись при постобработке, а «разрушенный» асфальт дорисовывался средствами CGI-графики. Сцена в океане снималась на натурной площадке и с механической моделью акулы. Впоследствии фоны и вода были доработаны средствами трёхмерной графики, а акула-робот заменена анимированной копией. Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль создано совмещением компьютерной симуляции с натурными съёмками, а изображение Гималаев, где герои встречаются, получено трансформацией исландских пейзажей по фотографиям.

  • В качестве кандидатов на роль Уолтера Митти рассматривались актёры Джим Керри, Оуэн Уилсон, Уилл Фаррелл, Майк Майерс и Саша Барон Коэн.
  • Один из героев фильма в Исландии ездит на автомобиле «Нива» российского производства.
  • Герой Шона Пенна О’Коннел пользуется редкой версией фотоаппарата Nikon F3/T «цвета шампанского» с неокрашенными титановыми деталями корпуса.

Критика

Реакция критиков на очередной режиссёрский опыт Бена Стиллера была достаточно противоречивой. Если фильм «Кабельщик» можно считать слишком тёмной комедией, то «Невероятная жизнь…» — комедия слишком светлая. Картина слишком сентиментальна, хотя и нельзя назвать её фривольной. Отдельные юмористические сцены сняты со вкусом и привлекают внимание, однако в целом сатирический настрой картины недостаточно острый. Надоедливое присутствие в картине корпоративного духа и рекламы (например, сервиса знакомств eHarmony) также не украшает фильм.

Фильм 1947 года выглядит по сравнению с работой Стиллера более логичным и законченным произведением. В нём Уолтер Митти завоёвывает сердце девушки не сумасшедшими подвигами, а чувством юмора и человеческой теплотой. Современные возможности спецэффектов позволяют гораздо более выигрышно преподнести смешавшиеся к концовке вымышленные или настоящие приключения главного героя картины. Критик New York Times А. О. Скотт отметил в качестве основной проблемы то, что создатели не смогли придумать то, чем же можно привлечь внимание к фигуре главного героя. Авторы так и не определились с тем, кто он: рядовой мечтатель или гуру, достигший просветления среди рутины городской жизни. Джеймс Берардинелли отметил актёрскую игру Бена Стиллера, создавшего образ обывателя, попавшего в необычную ситуацию. Вдвоём с Кристен Уиг они создают эффектную экранную пару, между которой возникла искра, привлекающая зрителя. В целом, критик оценил картину как несколько старомодную по духу, которая вряд ли привлечёт юношескую аудиторию, но будет интересна зрителям более солидного возраста.

Награды и номинации

  • 2013 — попадание в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
  • 2013 — две номинации на премию «Спутник»: лучшая оригинальная музыка (Теодор Шапиро), лучшая операторская работа (Стюарт Драйбёрг).
  • 2014 — две номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре фэнтези, лучший актёр (Бен Стиллер).
  • 2014 — номинация на премию American Comedy Awards лучшей комедийной актрисе (Кристен Уиг).

Примечания

  1. The Secret Life of Walter Mitty. The Numbers. Nash Information Services, LLC. Проверено 14 июля 2016.
  2. MediaVision, 2014, с. 30.
  3. MediaVision, 2014, с. 32.
  4. MediaVision, 2014, с. 33.
  5. The analog life of Stiller’s ‘Mitty’ / Peter Keough Dec 24, 2013
  6. He Can Balance a Checkbook, but Not His Imagination By A. O. Scott Dec 24, 2013
  7. Film Review: ‘The Secret Life of Walter Mitty’ Peter Debruge Oct 15, 2013
  8. Secret Life of Walter Mitty by James Berardinelly / Dec 24, 2013

Литература

  • Бастер Ллойд Невероятные эффекты Уолтера Митти (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2014. — № 1/41. — С. 30—33.

Ссылки

  • Официальный сайт фильма (англ.)
  • «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (англ.) на сайте allmovie

Уолтер Митти (Бен Стиллер) – типичный неудачник. У него нет жены, девушки и вообще каких-либо отношений. Уолтер пытается познакомиться на сайте знакомств с девушкой из бухгалтерии со своей работы, но ему даже толком нечего написать в анкете. Он нигде не бывал, в его жизни не происходило ничего необычного и сколько-нибудь значимого. Ему нечего написать в анкете, чтобы хоть как-то выделить ее среди прочих. Уолтер компенсирует серость окружающей его реальности, периодически уносясь в вихрь приключений, которое рисует ему его богатое воображение. Многие люди представляют себя героями разнообразных и подчас фантастических приключений, но Уолтер настолько погружается в фантазии, что полностью отключается от действительности, застыв на месте как столб.

Несмотря на то, что он является начальником отдела по работе с фотоматериалами крупнейшего американского глянцевого журнала «Life», только несведущему человеку может показаться, что Уолтер преуспевает. На самом деле, основная масса фотографов давно уже перешла на «цифру», поэтому Уолтер остался фактически не у дел, и ему приходится вести тщательный учет расходов и жить от зарплаты до зарплаты. В отделе по работе с фотоматериалами кроме него работает только помощник мексиканец. Отдел функционирует, по большому счету, только ради одного фотографа-корреспондента Шона О’Коннела (Шон Пенн) – ретрограда, работающего исключительно с «высокодуховной» пленкой. Руководству приходится мириться с заскоками О’Коннела, потому что он великолепный фотограф, чьи кадры неоднократно оформляли обложку журналов «Life».

Как назло, журнал решил полностью отказаться от бумажного издания и перейти в электронный формат. Грядут масштабные сокращения, и Уолтер должен окончательно остаться не у дел. Для последнего номера журнала Шона О’Коннел прислал пленку с (по его словам) своим лучшим кадром, символизирующим квинтэссенцию жизни, но вот беда – кадр куда-то запропал, Уолтер никак не может его отыскать, и выпуск последнего печатного номера «Life» оказывается под угрозой срыва. И ведущий до этого тихую и серую жизнь офисного планктона Уолтер Митти отправляется в погоню за метущимся по всему Земному Шару фотокорреспонденту Шоном О’Коннелом в отчаянной попытке узнать судьбу пропавшего кадра пленки, на которой запечатлена квинтэссенция жизни.

Судьба занесет Уолтера и в Гренландию, и в Исландию, и в Гималаи. Уолтер полетает на вертолете с пьяным в дым гренландским пилотом, искупается в ледяном океане, будет героически отбиваться от акулы чемоданом, счастливо спасется из городка, погибшего под извергающимся вулканом Эйяфьядлайекюдль, сыграет в футбол с коренными непальцами и переживет множество других будоражащих кровь моментов. Будет что написать в анкете на сайте знакомств…

*** Художественный фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» можно считать бенефисом известного голливудского комедийного актера Бена Стиллера, который здесь сыграл не только главную роль, но выступил заодно и режиссером и продюсером. Несколько лет назад Стиллер очень сильно порадовал общественность адски смешной сатирической комедией «Солдаты неудачи», но «Невероятная жизнь Уолтера Митти» выполнена в совершенно ином ключе. Я долго размышлял к какому жанру этот фильм больше всего тяготеет: здесь есть элементы и романтической и приключенческой комедии, в наличии экшен и что-то от «бадди-муви», есть и драма. Но все-таки это скорее всего трагикомедия со счастливым концом.

Стиллер несколько неожиданно перемежает неторопливое и размеренное повествование первой части картины неожиданными всплесками экшена, творящегося в буйных фантазиях Уолтера Митти. Этот прием делает персонажа гораздо живее и неоднозначнее, чем если бы зритель просто наблюдал за унылыми буднями героя. Заодно авторы ловко спародировали некоторые известные блокбастеры, например, «Матрицу».

По-настоящему персонаж Стиллера стал раскрываться оправившись вынужденную поездку в поисках злополучного кусочка пленки. Уолтер наконец-то вырвался из своего маленького мирка, из своей скорлупы – пусть и под воздействием обстоятельств. По большому счету никто не заставлял его отправиться в путешествие с риском для жизни. Вперед его гнало только чувство ответственности: за 16 лет работы через его руки прошло миллион пленок, и он ни разу не потерял и кадра. И если в начале поездки он еще переживал за сохранение работы, то нырнув с головой в путешествие и оценив, насколько окружающий мир разнообразен и велик по сравнению с беличьим колесом Нью-Йорка, Уолтер думал о сохранении работы все меньше. И предаваться пустым мечтаниям смысл тоже пропал – жизнь может быть интереснее любых мечтаний.

В реальной жизни такие истории происходят сплошь и рядом. У меня есть знакомый, друзья которого многие годы уговаривали поехать с ними в путешествие, он все время отказывался. Однажды его чуть-ли не силком вывезли куда-то в Европу, и поле этого опыта у мужика буквально крышу сорвало. Он стал путешествовать взахлеб, если так можно выразиться: уезжал на несколько месяцев к ряду и совершал такие вояжи, что и матерые путешественники утрут пот. Не как Федор Конюхов, конечно, но тоже круто. Так и Уолтер Митти: чем больше он путешествовал, тем больше втягивался, дополнительно вдохновляемый мыслями о своей любимой. Некоторые вещи выглядели слегка карикатурно, но это ведь все-таки комедия. И Бэн Стиллер хорошо справился как с ролью, так и с постановкой.

Отдельно хочу выделить роль Шона Пенна. У его героя Шона О’Коннела было немного экранного времени – буквально пара сцен. Но сыграно было потрясающе, буквально проникаешься к этому бесстрашному человеку, без оглядки отдающегося любимой профессии. А еще было очень приятно увидеть ветераншу Голливуда Ширли Маклейн.

Пару слов нужно сказать о названии фильма. На самом деле оно переводится как «Тайная жизнь Уолтера Митти», а никакая не «невероятная». Я уже давно перестал удивляться бездарности граждан, дающих иностранным фильмам русские названия. Просто констатирую факт, что переводы даются от фонаря, примерно так:

тромбофлебит операция как проходит жизнь уолтера митти

Подводя итог: я посмотрел «Невероятную жизнь Уолтера Митти» с большим удовольствием. Это очень добрый и светлый фильм, где есть над чем посмеяться и о чем погрустить. Отличный вариант снять нервное напряжение после рабочего дня. А отчаянных домоседов он может даже заставить задуматься над своей жизнью и начать больше путешествовать и открыть для себя прелести окружающего мира.

Побольше бы таких фильмов снимали.

Раздел: Посмотрел кино

Барселона, лето, отель-небоскреб на берегу моря. Стиллер сидит на диване в небольшом номере с видом на Саграда Фамилия. Он похож на перевернутый треугольник: большая голова, могучие плечи, руки атлета и ноги обычного человека.

тромбофлебит операция как проходит жизнь уолтера митти

В жизни любого актера наступает момент, когда он перестает играть молодых и начинает получать роли зрелых людей. Самые известные свои роли Стиллер сыграл в комедиях, где он изображал тридцатилетних увальней. Сейчас Стиллеру 47 лет. И в «Невероятной жизни Уолтера Митти», премьера которой состоится в Голливуде в декабре 2013 года и 1 января 2014-го в России, его герою за сорок, он седеет и он неуверен в себе.

 «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — это рассказ Джеймса Тербера (1894–1961). В российской традиции его иногда называют «Тайной жизнью Уолтера Митти». Тербер был карикатуристом и автором юмористических рассказов, публиковался в The New Yorker. Там же в 1939 году вышла и «Невероятная жизнь». Сюжет такой: Уолтер Митти, простой обыватель, едет с женой в магазин, а попутно погружается в мечты, в которых представляет себя героем. Из-за этой привычки он попадает в разные комические ситуации.

« — Полную мощность на турель N3! — выкрикнул Командир. — Даю полную мощность на турель N3! Экипаж склонился над рабочими пультами. Каждый выполнял свою задачу в рвущем воздух гигантском восьмимоторном гидроплане военно-морских сил. Они поглядывали друг на друга и усмехались: “Наш Старый Черт прорвется, — говорили они. — Старый Черт ада не испугается!..”

— Сбавь скорость, — попросила миссис Митти. — Куда ты так гонишь?

— Ммм? — промычал Уолтер Митти, ошарашенно глядя на свою жену на соседнем
сиденье».

Рассказ стал культовым, более того, в американском английском появилось выражение «синдром Уолтера Митти», обозначающее безнадежных мечтателей. Да и вообще любого человека, который живет в грезах, можно в шутку назвать Уолтером Митти. В русском переводе рассказ легко можно отыскать в интернете.

Наверное, «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — первый фильм, где ваш герой не молод. Он чувствует, что стареет.

Ну, что поделать, я тоже не молодею. Хотя я всегда был старше, чем герои, которых играл. Сами понимаете, актер должен играть роли, которые хоть как-то соотносятся с его возрастом. Ну, вот и я дозрел до роли человека, который должен выбирать, в чем смысл его жизни. Он должен понять, что ему делать дальше. Оставаться таким, каким он был, или спешно меняться, потому что потом будет уже поздно. Вообще режиссерам проще: они могут снимать про любой возраст, актерам сложнее.

Ваш фильм имеет отношение к одноименному голливудскому фильму 1947 года?

Не очень большое. А вы что, смотрели тот фильм? Просто я-то его не смотрел. Не думаю, что много кто помнит тот старый фильм. Это же не только фильм, но в первую очередь рассказ. Просто Уолтер Митти — это персонаж, про которого многие слышали. Моя первоначальная идея была не переснять заново старый фильм, а сделать новую картину на ту же тему. Это ведь музыкальная комедия. А я не умею ни петь, ни плясать, какой бы это получился ремейк? Нет, мне важна была сама история про человека, который погружается в мечты.

И в чем, по-вашему, причина «синдрома Уолтера Митти»? Почему он уходит в мечты? Он боится взрослеть, боится распрощаться с детством?

Я думаю, что, наверное, да, наверное, это как-то так. Но дело не только в страхе проститься с детством. Такие люди боятся ответственности за свою жизнь. Когда я начинал работать над фильмом, я спросил себя: почему Уолтер мечтатель? Почему ему нужно жить в мечтах? Почему он не стал тем, кем хотел: исследователем и путешественником? Почему он прекратил развиваться? Может, потому что его семья слишком заботилась о нем? И вот ему сорок, он держится за свою работу и живет мечтами. Мне было очень важно понять такого человека на эмоциональном уровне.

***

В 1947 году рассказ Тербера был экранизирован. Главную роль исполнил популярный в те годы актер Дэнни Кей, сын еврейских эмигрантов из России, а одного из злодеев сыграла звезда фильмов ужасов Борис Карлофф. В фильме Уолтер Митти работает редактором в крупном издательстве, которое специализируется на выпуске дешевой развлекательной макулатуры про благородных героев и прекрасных девушек.

Митти — обаятельный неудачник, типичный «маленький человек». Он каждое утро едет из своего тихого пригорода в большой город на работу, живет с мамой, которая пытается женить его на дочери подруги, имеет врага — более удачливого соседа. Но периодически, в самый неудачный момент, например за рулем машины, или за едой, или когда он кладет дрова в печку, Митти зависает и погружается в мир своих фантазий.

Там он представляет себя героическим пилотом британских ВВС, лучшим шерифом на Диком Западе, благородным плантатором Юга. Во всех фантазиях протагонистом (немецким летчиком, разбойником, карточным шулером) является его враг-сосед. Также в мечтах всегда имеется прекрасная блондинка, встреча с которой в реальности поменяет жизнь Митти.

Фильм 1947 года — типичная для своего времени картина. Здесь мужчины носят шляпы, а женщины — шляпки, каждый лифт снабжен лифтером в ливрее, у хороших героев открытые честные лица, а у злодеев зверские физиономии.

Ах да, вспомнил. О, это очень серьезная тачка. Вел ее не я сам, а специальный член нашей съемочной группы, но я запомнил эту машину. Очень крепкая. Это русская машина? Я не знал.

Там есть стандартный набор гэгов (например, герой выпадает из окна небоскреба, но цепляется за карниз и долго комично болтается на фоне плохо наложенных видов Нью-Йорка), несколько музыкальных номеров и не несущая никакой сюжетной нагрузки легкая эротика. Конечно, эротикой это могло считаться лишь в 1947 году — речь идет о демонстрации женского пупка, не более того.

 Ну и, конечно, в фильме есть жизнеутверждающая история про маленького человека, которого мучили дома и на работе, терроризировали бандиты, а он победил всех врагов, бросил нелюбимую невесту, женился на девушке своей мечты и стал начальником. Американская мечта в ее чистом, незамутненном варианте.

тромбофлебит операция как проходит жизнь уолтера митти

В 60-х годах по фильму был поставлен бродвейский мюзикл, а сама лента входит в число 500 самых великих фильмов всех времен и народов. Правда, на 479-м месте. В новом фильме Бена Стиллера Митти — фоторедактор в журнале. Он разглядывает фотографии из далеких и красивых мест и мечтает там оказаться. И, как в рассказе и старом фильме, в мечтах он предстает героем. Все как в старой песне Юрия Лозы: «Вот мне и стало за тридцать, но я умею мечтать». Только герой Стиллера еще старше. И в отличие от персонажей книги и старого фильма, которые были комическими, герой нового фильма жалок в своей мечтательности.

Собственно, думать «о далеких мирах, о волшебных дарах, что когда-либо под ноги упадут» — это все, что он может. Но новому Уолтеру Митти в один прекрасный момент придется стать героем.

А вы сами похожи на героя фильма? Вы тоже живете мечтами?

Не задумывался на эту тему. Понимаете, вообще, наверное, мечтать — это моя работа. Я же актер, а актер на съемочной площадке как раз занимается тем, что мечтает. Он погружается в выдуманные миры. Вместе с режиссером и всей съемочной группой.

А в частной жизни?

Да черт его знает! Съемки — это создание другой, новой реальности. Но когда работа заканчивается… Я стараюсь в свободное время больше общаться со своими детьми, особенно с сыном. А что такое общаться с детьми? Это все время что-то придумывать, тоже создавать параллельную реальность. Я все время рассказываю сыну сказки, то есть тоже живу в мечтах. Ну а когда я остаюсь сам с собой, у меня уже не хватает сил на грезы, на то, чтобы путешествовать куда-то в своих фантазиях…

И рассказ, и старый фильм, и мюзикл — это все комедии. А ваш фильм скорее драма из жизни маленького человека. Вы больше не будете сниматься в комедиях?

Нет-нет, буду. Но вообще с жанрами ситуация сложная. Что такое комедия? Сам я люблю фильмы, над которыми можно смеяться, но всегда ли это комедии? «Невероятная жизнь Уолтера Митти» ближе всего к сказке, наверное. Вот вы смотрите такой фильм, и вроде все могло произойти в реальности, а вроде бы и не могло. И вы начинаете думать: а правда, может такое быть или нет? Я больше всего люблю сниматься в таких фильмах, снимать такие фильмы, да и смотреть такие фильмы тоже. Вот ты вроде бы смеешься весь фильм, а потом тебя спрашивают: ты ходил на комедию? Да нет, это была не совсем комедия. Я люблю фильмы, которые плохо поддаются категоризации, где не очень понятен жанр.

Может, сейчас не время для комедий?

Я думаю, что всегда есть время для комедий. Люди любят комедии. В комедиях вы можете немного отвлечься от реальности. К тому же комедия — самый интернациональный жанр. Они понятнее людям разных культур, чем другие фильмы.

В Гренландии Уолтер Митти ведет русскую машину — «Ниву». Как она вам?

Это какая из них: белая или зеленая? Такой маленький джип, в котором мой герой ехал на вулкан? Ах да, вспомнил. О, это очень серьезная тачка. Вел ее не я сам, а специальный член нашей съемочной группы, но я запомнил эту машину. Очень крепкая. Это русская машина? Я не знал.

А кто мог бы сыграть вас в биографическом фильме?

Ой, черт, не знаю. Черт, черт, черт! Я с трудом могу провести кастинг на роль себя. Кто же? Может быть, актер, которого я снимал в «Солдатах неудачи» — Джей Барушель? Вот, наверное, он мог бы сыграть меня.
 

См. также:

Кино для патриотов. Сэм Клебанов, президент компании «Кино без границ», о том, зачем военным своя киностудия

Картина с маслом. Бернардо Бертолуччи — о свободе, политике и непредсказуемости секса в кино

Кино для мужика. Что в голове у режиссера, выросшего в 90-е

« — О великий мастер, я прошел три континента и десятки стран, я искал вас в горах и равнинах. Я старел и дряхлел, но никогда не терял надежды. И вот, я нашел вас. Мастер, молю, продемонстрируйте ваше умение, я знаю, вы мудры как никто другой! Мастер, в чем смысл жизни?

— Ху*зни».

Древняя китайская притча. Наверное.

Я никогда не писал рецензии на фильмы, так что не слишком в этом смыслю. По правде, я вообще ни на что не писал рецензии. Зато я неплохо укладываюсь в формат типа «7 способов открыть банку пива» или «10 поводов не есть желтый снег».

Поэтому я расскажу о пяти причинах посмотреть фильм-путешествие «The Secret Life of Walter Mitty», снятый Беном Стиллером, и тронувший меня до глубины моих слезных желез.

«Невероятная жизнь…» знакомит зрителя с Уолтером Митти (Бен Стиллер) – совсем, в общем-то, не невероятным парнем из журнала фотоисторий Life, где Уолтер заведует негативами. Герою за сорок, он застенчив как подросток, и бытие у него, как у серой мыши: он даже обитает в темном подвале – пленки не жалуют яркий свет.

Сколь монотонна внешняя жизнь героя, столь удивительна «тайная»: Уолтер – счастливчик, природа наградила его богатейшим воображением: стоит вниманию зацепиться за какую-нибудь деталь, и даже обычная дорога до офиса превращается в экшн со взрывами, трюками и спасением чи-хуа-хуа любимой девушки.

Да, конечно же, у Уолтера есть знакомая (Кристен Уиг), которая ему очень-очень нравится, но главный герой настолько стеснителен, что даже смайлик ей не решается отправить. Куда уж там до трюков со взрывами.

Таков внутриличностный конфликт, простой, как табурет, знакомый каждому второму сидящему в зале, и каждому первому – в офисе. Эта причина номер один – вы придете в кинотеатр и узнаете в герое себя.

Уолтер, ни разу в жизни не потерявший ни одного негатива, вдруг не досчитывается кадра на свежей пленке великого и ужасного фотографа Шона О`Коннела (Шон Пенн), а это значит, что в жизни простого клерка случается Событие. Дальше у героя, само собой, появится Учитель, ну а сам протагонист обретет Путь. Казалось бы, вот он, типичный сюжет, шаблон и ходячий гэг – так думаешь ровно до момента, пока Стиллер не рвет тот паттерн, после которого кино превратилось бы в занудную драму. В этом еще одно достоинство «Невероятной жизни…» – все эти приевшиеся голливудские штрихи режиссер доводит ровно до того тех пор, где они еще дышат реальной жизнью, с которой, собственно, и списаны. «Вот сейчас этот парень скажет Уолтеру то-то и то-то». Ан нет! Молчит! Событие вдруг перестает быть Событием, а встреча с Учителем напоминает абсурдистскую «притчу» из эпиграфа. Так рождается ощущение искренности – легкое и естественное.

При этом некоторые рецензенты ругают фильм за «картинность» – мол, путешествия ненатуральны, поводы надуманы, а герой вообще смахивает на хипстера. Но все это – миражи снобов, не желающих заглянуть чуть глубже. А ведь «Невероятная жизнь…» – и это третья причина – преисполнена мелких деталей, аллегорий и спрятанных в нужных местах «пасхалках». Картина про потерявшийся 25-ый кадр сама им же и является. Чего только стоит отсылка к «Матрице» с ее двумя таблетками! А Space Oddity Дэвида Боуи, ода смельчаку, выходящему за грани собственной личности: ведь это Уолтер – смельчак, майор Том из той самой оды.

Стиллер верит в своего героя искренне и безусловно, и через него – верит в каждого, смотрящего за экран. Выходишь из зала и понимаешь – уже не главный герой, а ты – майор Том, ты – парень, способный рискнуть выйти в открытый космос. Быть смельчаком, оказывается, может каждый, заменить secret life на подлинное бытие проще простого – именно такое послевкусие, деятельное и подвижное, оставляет фильм.

После этого легко прощаешь Стиллеру и местами излишнюю патетичность, и навязчивый продакт плэйсмент – какая , в конце концов, в силах затмить красоту исполинских гор или хмурых морей (съемочная группа почти не использовала зеленый экран), снежных пиков Гималаев или людей, которые открывают Путь не в атласах и картах, а в самих себе.

И слезы наворачиваются, конечно же, не от удачно подобранного саундтрека или трогательных диалогов, а от той бездонной тоски, что зашевелится где-то глубоко в душе, тоски по невероятной жизни, которую мы все проживаем во сне, и лишь единицы – наяву.

Оценка 4.2 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here